Нестандартные унициклы

До этого мы говорили о классической, самой распространённой модели уницикла и возможности ее апгрейда, а сегодня пришла пора рассказать о «нестандартах» мира одноколесников.

Довольно популярной в настоящее время стала модель унициклов-фэтов. Они отличаются от классических всего парой нюансов. Основная разница здесь в колесе – оно шире, «пузатее», что и дало название этой модели (вспомните модель с аналогичным названием среди велосипедов). А чтобы поместить более широкое колесо, пришлось также немного видоизменить и расширить раму. Нафэтах легче ездить по песку, гравию, снегу, то есть по сыпучим и рыхлым поверхностям. Для кросс-кантри они тоже удобны, потому что своим «мягким» колесом отлично гасят кочки, а вот для даунхилла будут тяжеловаты и неповоротливы.  В качестве дорожного уницикла они тоже немного тяжеловаты и чуть сильнее «цепляются» об асфальт из-за большей площади соприкосновения колеса и земли, но разницу в весе между хорошим фэтом и дешевым мунициклом вы не заметите, а если заметите, то скорее в пользу фэта. Ходовыми являются модели фэтов с колесом 26-29 дюймов.

Возглавляет список совсем нестандартных унициклов тоже своего рода классика, но классика циркового искусства – «жираф». Это высокий уницикл с цепным приводом. Забраться на него уже целый акробатический номер, а делать что-либо на ходу – высший пилотаж. «Жирафы» обычно высотой от 150 до 210 см, но бывают и выше. Эта модель пользуется популярностью не только среди цирковых артистов, но и часто встречается в коллекциях у простых любителей унициклинга.

Другой классический цирковой уницикл – эксцентрический. Рама этого уницикла сконструирована зигзагообразно, из-за чего наездник сидит не над осью колеса, а сбоку, еще и высоко, как на «жирафе». Катание на эксцентрическом уницикле всегда очень зрелищно!

Третий их цирковой собрат – мультивилед, еще иногда называемый «пингвином». Это многоколесный уницикл, колеса которого стоят одно над другим, и лишь нижнее из них касается земли, а в движение «пингвин» приводится цепным приводом либо через педали на втулке верхнего колеса. Одна из особенностей этого уницикла в том, что для движения вперед при четном количестве колес надо крутить педали назад, а при нечетном – наоборот. На них, как и на «жирафов», сложно забраться.

Четвертый их цирковой брат – «кенгуру», педали которого смотрят в одну сторону. При езде наездник выполняет очень характерные движения, напомиющие скачущего кенгуру.

Для вышеперечисленных унициклов стандартно колесо диаметром в 20 дюймов.

Есть у унициклов и свои тандемы. Вот только ездить на них – сущее мучение, все равно что на детских рычажных качелях с колесом и педалями. Но после долгих тренировок это возможно.

Если предыдущие модели унициклов шли по пути усложнения конструкции, то следующие сделали в точности наоборот.

Один из них с вдохновляющим названием – импосибл вил, невозможное колесо! Это классический уницикл с одни важным изменением: у него нет педалей и шатунов, вместо них стоят два штыря или специальные площадки для ног. Ездит такой уницикл только по инерции с разбега или с горки. Стандарт колеса – 20 дюймов.

Хотя за звание невозможного колеса с легкостью поборется ултимейт. У этого на колесе есть намек на педали, зато нет всего остального! Это действительно просто колесо с разными конструкциями для педалирования: от небольших штырьков до сложных рычажных механизмов. Ултимейты любимы среди унициклистов, поэтому у них широкая линейка моделей и ходовые диаметры от 20 до 29 дюймов. Изредка встречается гибрид импосибл и ультимейта, который представляет из себя колесо с подставочками для ног, и ездит это чудо только накатом.

Отказался от рамы как от излишества и интроцикл, посадив наездника внутрь колеса. Колесо из-за этого действительно огромно. У интроциклов центр тяжести низко, из-за чего держать баланс легче, но вот из-за размеров и гироскопического эффекта маневрировать на нем очень сложно и опасно.

Мы рассказали о самых известных не моторизированных одноколесниках, но человечество никогда не устанет придумывать «велосипед» заново.

Богат и удивителен мир унициклов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *