Типы унициклов. Фристайл

Существует несколько основных типов классической модели уницикла, которые мы в рамках наших обзоров будет кратко называть:

– фристайл;

– триал;

– муницикл (муни);

– дорожный.

Подчеркиваем, что это краткие названия для удобства обозначения и запоминания, а на самом деле под каждым из них скрывается большое разнообразие унициклов с похожими техническими характеристиками, созданных для разных видов катания. К тому же, некоторые диаметры колес у унициклов имеют «пограничные» характеристики, подходящие под два направления сразу: так, например, уницикл 24′ «экстрим» может быть и триальным, и муником, а 27.5′ и 29′ стоят на грани между муни и дорожными.

Начнем обзор с «отца всех унициклов» – уницикла типа фристайл.

Это одновременно к

аноничная и самая ходовая модель. Конечно, с конца XIX века она сильно преобразилась, но ведет свое начало именно от тех, первых унициклов.

Так в чем же его особенность?

Фристайловый уницикл уступает в прочности своим собратьям, зато он легкий и компактный. Его основная задача – быть юрким и чутким ко всем движениям унициклиста, что прочно связано с теми видами унициклинга, где его используют.

В первую очередь, это, собственно, фристайл.

Стиль фристайл, или фигурное катание на уницикле, делится на два типа: танцевальный и акробатический. Танцы могут быть одиночными, парными и групповыми. По танцевальному фристайлу проходят множество соревнований в разных странах мира, а кроме того, он – значимая часть самого большого международного соревнования, фестиваля «Уникон».



Акробатический фристайл обычно ступенька на пути к танцевальному – перед танцами его в любом случае придется изучить, но многие фристайлеры занимаются им и в чистом виде, к танцам даже не переходя. Акробатический фристайл ближе всего к стилю флэтлэнд, потому что в них обоих выполняются трюки на ровной поверхности, оба они про ловкость, но если продолжать синонимический ряд к первому стилю, то там будет легкость, динамичность, плавность, грация, а ко второму – сила, дерзость, резкость, четкость. В некоторых случаях фристайловые унициклы и элементы акробатики используют в соревнованиях по флэтлэнду, но в среде унициклистов это порицается (о чем один из роликов ниже).

Но не только для танцев нужна фристайловая акробатика. На ней же основана цирковая акробатика на уницикле. Благодаря этому фристайловые унициклы на пару с нестандартными прочно прописались на цирковой арене, хотя в последнее время все чаще унициклы типа триал стали появляться с ними рядом, потому что цирковые артисты стали обогащать свою программу элементами из триала и флэтлэнда, где необходимы более крепкие и прыгучие унициклы.


Также фристайловые унициклы зарекомендовали себя в командных играх как наиболее поворотливые и легкие из своих собратьев, особенно на паркете. В UIF разработали специальные правила по техническим требованиям к унициклам для выступления на официальных соревнованиях по командным играм, где оговаривается диаметр колеса и длина шатунов, но в дружеских играх, конечно, чаще всего этих требований не придерживаются, используя даже унициклы другого типа.


Фристайловые унициклы часто продаются с пометкой «для начинающих», потому что они наиболее доступные и легкие. Хотя триальные унициклы для обучения гораздо удобнее, но стоят они в два, а то и в три раза больше, из-за чего далеко не каждый готов сразу брать дорогую «игрушку», которая, вполне возможно, потом будет пылиться в углу.

Фристайловые унициклы также используют для городских перемещений, потому что их легко занести с собой в метро или общественный транспорт и они не занимают много места в помещении, если заносить его с собой на работу. Однако из-за своих особенностей, скорость у него невысокая, сравнимой со скоростью легкого бега, поэтому уницикл фристайл – транспорт на короткие дистанции.

Технические характеристики.

Диаметр колеса у фристайловых унициклов колеблется от 16 до 24 дюймов, реже – 26. Самый ходовой диаметр – 20 дюймов. Обод колеса простой, «тонкий», в отличие от триального собрата тех же размеров. Чаще всего на них стоит узкая сликовая покрышка, иногда иначе называемая «лысой», что значит, что протектор – рисунок покрышки – слабо выражен, благодаря чему он меньше цепляется за покрытие, и именно это делает унициклы более маневренными. Для выступлений на паркете выпускают белые покрышки, которые не оставляют черных полос на зальном покрытии.

Помимо самого колеса, важной отличительной особенностью этих унициклов являются короткие округлые шатуны от 102 до 127 мм, маленькие аккуратные пластмассовые педали, обычно изящное седло со слабовыраженными передним и задним бампером (хотя сейчас это все больше уходит в прошлое) и, конечно, рама. Рама фристайлового уницикла на вид самая хрупкая, тонкая, и у нее обычно квадратные хорошо выражены «ушки», чтобы на них было удобно вставать при выполнении трюков. А для безопасности на этих «ушках» часто есть специальное шершавое покрытие, чтобы предотвратить соскальзывание.

Как видим, тип уницикла один, а применений ему множество. В следующей публикации рассмотрим его ближайшего собрата – триальный уницикл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *