Конструкция уницикла. Запчасти.

Конструкция уницикла довольно проста:
– колесо;
– шатуны;
– педали;
– вилообразная рама;
– подседельный штырь;
– седло.

Все эти составляющие можно условно поделить на две группы: уникальные и общие с велосипедом. Однако даже в общих составляющих разница между вело- и унизапчастями часто находится, и чем больше развивается унициклинг, тем заметнее она становится: производители унициклов старательно подгоняют все детали под особенности одноколесников, делая их более удобными для катания. Пока основным отличием чаще всего является вес – детали уницикла обычно легче, но кто знает, как будет дальше.

Начнем с обзора общих деталей.

Из общего у уницикла и велосипеда – педали и составляющие колеса, а именно: обод, спицы, камера, покрышка, флиппер. Это если речь идет о колесах от 20 до 29 дюймов, ведь колеса меньших и больших диаметров у велосипедов не в ходу. Подумайте об этом, если соберетесь брать уницикл вне «общих рамок», потому что расходных покрышек и камер в Казахстане пока нет, купить/заказать их можно только за рубежом. Еще на уницикл можно приспособить велосипедные зажимы для закрепления подседельного штыря в раме, но придется искать методом подбора.

А теперь скажем, что у уницикла уникальное.

В первую очередь, конечно, рама. По форме она напоминает прямую ригидную вилку велосипеда, и, к слову, именно из расширенных вилок велосипеда умельцы собирают самодельные унициклы. Для закрепления колеса в раме есть специальные чашечки-хомуты, которые фиксируют всю конструкцию в одно целое с помощью болтов, при этом позволяя колесу свободно вращаться. Ответ на опережение: нет, у унициклов не бывает рам с амортизаторами, потому что это сильно гасит энергию педалирования.

Второе важное отличие – седло. Из-за особенностей посадки и для удобства седло уницикла длиннее, шире, мягче и оснащено удобной ручкой спереди и вспомогательной по задней линии. Ручки необходимы для езды по кочкам, чтобы подтягивать уницикл за собой, для выполнения самых разных трюков, а также они защищают седло от быстрого изнашивания при неизбежно частых падениях уницикла, особенно в экстремальных видах катания.

Из-за особенности седла неизбежным стало отличие также и подседельного штыря, а точнее его головки, чтобы закрепить такой «нестандарт».  И снова ответ на опережения: подселённых штырей с амортизаторами на унициклы тоже не ставят.

Еще у уницикла и велосипеда разные шатуны. У унициклов главная функциональная характеристика для этой детали – отношение длины шатунов к диаметру колеса. Фристайловые шатуны короткие (около 100 мм), круглые, тонкие и изящные, что важно для вертляво-скоростного, танцевального духа направления. Шатуны под экстремально-трюковые виды – широкие, плоские и имеют ребра жесткости и визуально похожи на шатуны от BMX.  Триалисты от педалей ноги не отрывают, флэтеры отрывают постоянно, но и тем, и другим важно, чтобы опора под ногами была надежной и обширной, только во флэте и стрите перед некоторыми трюками необходимо набрать определенный разгон, поэтому шатуны чуть короче. На дорожные и мунициклы ставят такие же шатуны, как и на экстремально-трюковые, но длину каждый подбирает под себя: чем длиннее рычаг, тем легче раскрутить колесо, что важно на кочках, а чем короче, тем меньше шаг и легче продолжительно поддерживать высокую скорость. Плюс так же, как и у велосипедов, вес шатунов имеет первостатейное значение – чем легче, тем лучше.

И последняя деталь уницикла вообще и отличающая его от велосипеда в частности – это втулка. Втулка одноколесника похожа на втулку переднего колеса велосипеда с той разницей, что имеет штыри для крепления педалей. Но это если говорить про классическую модель, а есть еще фривил (с механизмом свободного хода), планетарная (с передачей) и со звездочкой под цепную передачу для «жирафов». А большинство ультимейтов и без втулок обходится: штыри-педали «растут» прямо из колеса, минуя все излишества.

Для сборки и переоборудования самая дорогая часть уницикла – колесо, потому что это не только визуальная половина одноколесника, но и половина его стоимости. Дорого выходят втулка, обод и покрышка, плюс добавьте сюда «мелкую россыпь» из спиц, камеры и флиппера. Нельзя не упомянуть, что некоторые втулки, например, планетарные, превосходят по цене иные унициклы. В целом самой дорогой узловой запчастью выходит рама, а самые доступные – педали.

Добавьте ко всему вышеперечисленному горстку гаек, болтов и шайбочек, чтобы закрепить седло на подседельном штыре, – и вот он, собственно, весь уницикл. «По вкусу» можно еще добавить тормоза, вынос, «багажник», крыло. Все! Какая простая конструкция, но как много она может привнести в вашу жизнь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *