Типы унициклов. Триал

Сегодня мы посвятим наш обзор любимцу мастеров сказать гравитации: «Нет!» – унициклам типа триал.

В отличие от фристайловых, триальные унициклы являются одними из самых молодых среди собратьев, но уже снискали себе славу по всему миру. Особенно их обожает безбашенная европейская молодежь.

Так как задача триальников выдерживать огромные нагрузки от прыжков и всевозможных трюков, их рама, колесо и шатуны усилены, из-за чего они немного медленнее и менее маневрены, чем фристайловые, хотя имеют аналогичный размер. Они выглядят более «кряжистыми», «пузатыми», и как раз за счет этого увеличивается их прыгучесть и стабильность. Несмотря на свою внешнюю «пузатость», эти унициклы остаются очень легкими: триалисты ведут борьбу за каждый лишний грамм, который может помешать прыгнуть выше и дальше. Если проводить аналогию с миром велосипедов, то триальники – BMX среди унициклов.

Унициклы этого типа используются в трех стилях: триале, стрите и флэтлэнде (флэт). По требованиям к характеристикам уницикла они очень похожи, но в зависимости от стиля, на который райдер делает упор, уницикл немного модифицируется.

В стиле, давшем название этому типу унициклов, – в триале, — требуется максимальная стабильность, цепкость и хороший упор, потому что его основная суть – преодоление всевозможных препятствий. Для триала используют преимущественно колеса с диаметром 19-20 дюймов на широкой «злой» покрышке, что обеспечивает лучшее сцепление с покрытием. Также ставятся длинные шатуны и широкие педали с шипами.

Для флэтлэнда, иногда в шутку называемого «брейк-дансом на уницикле», используют почти такие же унициклы, как для триала, только покрышка, оставаясь такой же широкой, становится не «злой», а «лысой», потому что излишнее сцепление с покрытием может помешать выполнению трюков.

Стрит – самый динамичный из этих стилей, и в нем часто требуется набрать разгон перед трюком. Поэтому для стрита используются унициклы с диаметром колеса от 19 до 24 дюймов и ставятся шатуны средней длины.

Стоит отметить, что все три стиля очень тесно переплетены между собой, настолько, что иногда даже сами райдоры не могут точно сказать, где заканчивается один и начинается другой. В Интернете часто затруднительно найти ролики, где бы они не были смешаны; особенно это касается стрита, в роликах про который почти со 100% гарантией будет примесь триала и/или флэта.

Помимо трех главных стилей, триальники прижились среди любителей уличных командных игр. В статье про унициклы типа фристайл мы уже говорили, что на официальных соревнованиях обычно используются именно они, а вот дружеские уличные поединки проходят чаще всего на триальниках и мунициклах. Но, увы, если активно использовать триальник для командных игр на асфальте, покрышка проживет очень недолго – попросту сточится.

Важно отметить то, что триальные унициклы лучше всего подходят для начинающих. Невысокие, легкие, но крепкие, и, за счет сочетания диаметра колеса и длины шатунов, один оборот педалей больше напоминает естественный шаг человека. Однако из-за цены триальников новички чаще делают выбор в пользу гораздо более бюджетных моделей фристайлов.

Унициклы триального типа с диаметром в 24 дюйма являются переходной ступенькой к мунициклам, ведь на них уже вполне уверенно можно покорять бездорожье. Сохраняя свои триальные качества и маневренность, они также легко идут на апхилл, требуют меньше усилий, чтобы затормозить на склоне, но очень быстро теряют накат на кочках, плюс имеют небольшую скорость — хотя последний параметр сильно зависит от навыка райдера.

Итак, в следующем обзоре вас ждут мунициклы!
Многих километров, друзья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *