Типы унициклов. Муницикл

Сегодня герой нашего обзора – муницикл (муник, муни), аналог горных велосипедов среди унициклов.
Современный внешний вид муницикла появился совсем недавно. Основное назначение муни – покорять бездорожье, горы. В этом заключается суть стиля «муни», давшего название этому виду уницикла.

Мунициклы – унициклы усиленной конструкции с диаметром колеса от 26 до 29 дюймов.
Важные узлы этого уницикла – покрышка и шатуны. Покрышка должна быть широкая, «злая», чтобы хорошо держала на разных поверхностях. А за счет длины шатунов регулируется управляемость и «продавливаемость» уницикла на кочках: чем длиннее шатун, тем легче управлять и ехать. Поэтому на муники советуют ставить шатуны не короче 145 мм. Но на слишком длинных шатунах тяжело поддерживать высокую скорость.

Педали на муниках с шипами — чтобы ноги не соскальзывали.

Важная особенность муников – возможность поставить на них дополнительную навеску.
Почти вся навеска муника опциональна, то есть ставится по желанию райдера, кроме, пожалуй, одного элемента – тормоза. Тормоз — одна из самых важных деталей навески: без него покорение серьезного бездорожья и тем более гор опасно. На высокой скорости или на крутом склоне зачастую просто невозможно остановить уницикл одной лишь сильной ног, и падение или травма колена неминуемы.
Как и у велосипедов, тормоза уницикла бывают ободные и дисковые. Если для туризма ободного тормоза будет более чем достаточно, то для муни предпочтительнее дисковые. Они могут зацепить ногу райдера, нагреваются, но держат лучше ободных, ими легче «дозировать» силу торможения, они не проскользнут в случае загрязнения и не заблокируют колесо, если на них налипнет грязь. К тому же ободные тормоза зависимы от исправности обода: если он погнется, тормоз потеряет эффективность.
Рычаг тормоза, аналогичный велосипедному, выводится под седло уницикла, чтобы райдер мог дотянуться до него пальцем, держась за передний хват седла.

Помимо тормоза, на уницикл можно поставить вынос (тибар), особую втулку – фривилл или планетарную, крыло.
Вынос облегчает жизнь райдера и разгружает спину, дает дополнительный хват, но на очень крутых склонах со множеством кочек может мешать.
Втулка-фривилл требует от райдера особого мастерства, но позволяет не крутить педали на склоне, а просто съезжать. За счет планетарной втулки можно выиграть в скорости при педалировании.
Крыло спасет вас от грязи из-под колеса, но на жестком бездорожье это, к сожалению, лишний груз, который не справляется с возложенной на него миссией.

Кроме езды по бездорожью, муники прекрасно зарекомендовали себя как городской и прогулочный транспорт — они уже достаточно быстрые, но все еще маневренные, плюс по-прежнему компактные, в сравнении с велосипедом. Стоит на них поставить шатуны покороче и, в идеале, сликовые покрышки, как они сразу же чувствуют себя словно рыбы в воде на асфальте вообще и в городе в частности. На муниках 26’ на сликах неплохо играть в уличные командные игры. А на 29’, да еще и с планетарной втулкой, можно уверенно отправляться в дальние туристические поездки.

В ряду мунициклов, кроме различия по диаметру колеса, есть модифицированные отличия по конструкции, а именно: уницикл типа фэт. В статье про нестандартные унициклы был разбор его характеристик, так что в рамках этого обзора просто скажем, что, благодаря более широкой покрышке, фэт мягче едет, «проглатывая» мелкие кочки, плюс у него повышенная проходимость по сыпучим и вязким покрытиям: песку, гравию, снегу, грязи. Но по этой же причине он теряет в поворотливости.

Для тех, кто любит езду на уницикле во всем ее многообразии, муник станет идеальным выбором!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *