Типы унициклов. Дорожный

Вы любите далеко и быстро ездить? Тогда этот тип унициклов именно для вас!

Ключевые характеристики дорожного уницикла – высокая скорость, хороший накат, стабильность хода. Однако он самый массивный из своих собратьев и все его минусы можно описать одним ёмким словом – трамвай. Его сложно раскрутить, но если уж он поехал, то остановить проблематично. Этот гигант слаб в маневрировании, фримаунт на нем отнимает много сил, с горы быстро и сильно разгоняется, а в гору едет неохотно. Но надеемся, все помнят, что решающую роль в этих вопросах играет мастерство райдера, а не уницикл?

Маленькие ямки и неровности дорожный проезжает как по ровному, но на больших кочках брыклив, если райдеру не хватает навыка и сил в ногах. Прыгать на нем сложно: высоты прыжков хватает только на преодоление бордюров и небольших лестниц.

Родная стихия дорожного уницикла – загородные трассы и при должных тренировках равнинное кросс-кантри. Передвижение по городу возможно при достаточной сноровке: отработав маневриность и навыки экстренного торможения – иначе это опасно. Также важны навыки фримаунта, поскольку из-за неминуемо частых остановок его придется делать часто. Стендстилл (баланс на месте) или айдинг (раскачивание на месте в пол-оборота колеса) также возможны в пределах города, но только прочие участники дорожного движения не оценят эти маневры, так как они делают унициклиста вдвойне непредсказуемым.

Техническое оснащение дорожного идет по типу унициклов под экстремальные стили: усиленные шатуны, обод и рама, массивное седло, крупные, обычно, шипастые педали.

Главные отличительные черты этого уницикла:
– колесо диаметром от 29 до 36 дюймов;
– сликовая, реже полусликовая покрышка;
– шатуны средней длины.

За счет соотношения диаметра колеса и длины шатунов дорожного достигается высокая скорость: чем больше колесо, а шатуны короче, тем быстрее можно разогнаться. Если райдер способен поддерживать высокий каденс, то будет летать, как скоростной болид! Но тут палка о двух концах. Во-первых, на совсем коротких шатунах сложно сдвинуть колесо с места, проходить кочки, преодолевать подъемы, затормозить – банально не хватает длины рычага. Во-вторых, от длины шатунов зависит управляемость уницикла – чем длиннее, тем выше контроль, а у дорожного с управляемостью туго. Поэтому оптимально остановить выбор на средней длине шатунов. Сликовая же покрышка призвана облегчить жизни райдера и позволить ему тратить чуть меньше сил при езде по асфальту.

Также для удобства и безопасности на дорожные ставят дополнительную навеску: тормоз, планетарную втулку, длинный вынос. Есть еще эксклюзивный элемент навески – багажник, но найти его очень сложно.

Тормоз из списка выше особенно рекомендуем. Уже упоминалось, что этот уницикл, если уж поехал, то накат держит хорошо и совсем неохотно останавливается. Тормоз банально сэкономит силы и здоровье колен райдера, особенно на спусках.

Планетарную втулку ставят те, кому собственной скорости этого гиганта мало: при включении передачи ход чуть затяжеляется, зато скорость заметно прибавляется на ту же частоту оборотов педалей. В комплексе с этой втулкой нужно ставить тормоз, иначе уницикл остановить вдвойне сложно. В целом чуть снижается контроль уницикла через педали.

Длинный вынос позволяет найти дополнительную удобную точку опоры под обе руки, что помогает на подъемах и снимает часть нагрузки со спины. Главный плюс выноса – он позволяет рулить унициклом руками, что для неповоротливого дорожного неоспоримо ценно. Над этим навыком тоже надо дополнительно поработать, и не все новички сразу чувствуют этот полезный функционал выноса, но стоит, действительно стоит потренироваться, чтобы повысить уровень управления унициклом.

Вес уницикла – одна из важных характеристик, которой стоит уделить внимание перед покупкой. У дорожного никогда нельзя экономить на резине, потому что только за счет смены камеры и покрышки можно сделать его до килограмма легче. Дешевые модели с не лучшей резиной догоняют по весу своих двухколесных собратьев тоже не самой высокой ценовой категории. А в дальних путешествиях лишний вес может сильно сказаться на эмоциях, которые райдер получит от поездки.

Для обучения унициклингу дорожный практически противопоказан. Усилий и времени уйдет в два, в три, а то и в пять раз больше… Начинать с дорожного не только сложно из-за его габаритов, неповоротливости и веса, но и страшно, потому что он очень высокий.

Зато для туризма и больших, дальше 50 км, покатушек он идеален! Скорость и стабильность. Минимум ухода и расходных запчастей. Что еще для счастья надо любителям дальних странствий?

После обзора дорожного уницикла пожелание «Многих километров!» как никогда актуально!

Катаем, друзья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *