Дополнительная навеска и апгрейд уницикла

У уницикла очень простая конструкция, но даже при подобной простоте нашлось место для апгрейда.

Трюковые унициклы хороши сами по себе, в дополнении они не нуждаются, а вот мунициклы, дорожные и прогулочные можно дополнить приятными и очень полезными «мелочами».

Начнем с полноценных запчастей:

– Вынос, или «руль». Вынос крепится под седло для дополнительной опоры рук, что очень удобно при дальних поездках по асфальту или кросс-кантри. Также он дает бонус при подъемах в гору, потому что с дополнительной точкой опоры впереди легче держать оптимальный для педалирования наклон.

– Тормоза. Бывают они как ободные, так и дисковые, механические и гидравлические, а тормозная ручка выводится либо под седло, под передний хват, либо крепится на вынос. Это очень ценное, даже необходимое дополнение для всех тех, кто занимается серьезным оффроудом. Для туристических унициклов тормоз тоже очень желателен, чтобы не повредить колени при торможении на скорости или на затяжных спусках.

– Багажник. Даже несмотря на ровную посадку на уницикле, тяжелые рюкзаки на плечи вешать нежелательно, потому что это сковывает корпус, а значит, снижает маневренность. Именно поэтому для туристических унициклов придумали небольшие багажники, которые крепятся под седлом на раму. По грузоподъемности эти багажники сильно уступают велосипедным, потому что на них не прикрепишь габаритный груз, который будет мешать ногам свободно вращать педали, но с перевозом палаток и небольших сумок они справляются. Багажники для унициклов вещь редкая, даже штучная, поэтому чаще всего туристы мастерят их из подручных средств.

– Втулка. И тут два варианта.

Первый – фривил, то есть втулка с механизмом свободного хода, что позволяет ехать накатом, а это несравненный плюс, особенно для дорожных. Но есть и минусы: удержаться и, главное, тронуться на таком уницикле гораздо сложнее, потому что педали не дают такой же опоры, как на прямой передаче, а экстремальная езда по бездорожью исключается, потому что нет возможности блокировать разгон колеса как-либо, кроме тормоза, и в целом, чтобы остановиться, обязательно нужен тормоз. Еще такой уницикл лишен возможности ехать задом наперед.

Второй – втулка с передачей, она же планетарная. За счет особого механизма при включении передачи колесо может вращаться быстрее, чем педали, при этом сохраняется и возможность тормозить, и ехать задним ходом. Прокрутить педали в этом случае тяжелее, зато уницикл выигрывает в скорости. Переключение происходит с помощью кнопки на самой втулке, и, чтобы переключиться, надо особым образом присесть и дотянуться рукой, либо научиться попадать по этой кнопке ногой. Проделывать все это на ходу не самая простая задача! И в целом ездить с такой втулкой тоже надо наловчиться, чтобы разница в скорости вращения педалей и колеса не сбивала.

– Крыло. Приятный бонус для прогулочных и туристических унициклов, способный уберечь от летящих с колеса воды и мусора. В легком кросс-кантри оно тоже может оказаться действенной защитой от грязи, а вот для более жестких катаний станет лишним грузом.

Также уницикл можно, а чаще нужно дополнить аксессуарами:

– Фонари. Задний габаритный фонарик, как и на велосипеде, крепится на подседельный штырь под седлом, а передний фонарь ставится на вынос при его наличии. Фонари нужны для городских и туристических унициклов для катаний по дорогам в темное время суток. Если выноса нет, можно купить налобный или цепляющийся на одежду фонарь.

– Светоотражатели. Светоотражатели делают унициклиста заметным в темное время суток, что очень важно для туристических и прогулочных унициклов.

– Звонок. В городе бывает очень кстати! Крепится, как и фонарик, на вынос.

Еще можно упомянуть из аксессуаров стационарные подставки. В катании они не нужны, но для хранения дома пригодятся, чтобы уберечь неустойчивый уницикл от постоянных падений. Подставки бывают напольные и настенные.

На этом, пожалуй, все.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *