СКОРОСТЬ УНИЦИКЛА. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ О ТОМ, КАК НАРАБОТАТЬ СКОРОСТЬ

Финальный, пятый обзор по теме «Скорость уницикла» посвящён практическим советам по наработке скорости.

Накидаем несколько советов из разных областей. Будем благодарны, если читатели поделятся своим опытом по повышению и закреплению каденса.

Первый блок советов связан с техническим оснащением уницикла.

• Найдите свой диаметр колеса уницикла, на котором вам наиболее удобно в рамках выбранного вами стиля – именно в этом случае размер действительно имеет значение;

• Подберите оптимальный тип покрышки, который будет обладать балансом качеств накат/устойчивость в рамках вашего стиля;

• Подберите длину шатунов, которая даст вам максимальный комфорт педалирования при каденсе 80 – 100 об/м.

Более подробно об эти пунктах читайте в первых двух обзорах по теме «Скорость уницикла».

Второй блок связан с тренировками.

Несколько советов из опыта бегунов

• Бег на месте высоко поднимая колени с упором в стену. Техника.

• Тренировка быстрых коротких шагов: на отрезке в 10 – 15 метров нужно сделать наибольшее количество коротеньких очень быстрых шагов. Упражнение повторяют не меньше 5 раз. Между подходами необходимо бегать трусцой.

• Бег с ускорением. Техника.

Увеличивать ритм бега необходимо постепенно, примерно на 3 – 5% от имеющегося ритма. Когда спортсмен увеличит свои показатели, результат нужно закреплять, (дать ногам привыкнуть к новому темпу в течение одной-двух недель) и только после этого стремиться к следующему показателю.

Источник.

Несколько советов из опыта велосипедистов

Тренироваться на велосипеде настоятельно рекомендуется в контактных педалях или туклипсах, соблюдая равномерное давление на педали во время всего цикла поворота ноги – во время толкания, подтягивания (можно заменить тренировками на велотренажёре).

• Интервальные тренировки на ускорение на плоском рельефе. Например.

• Крутить поочередно каждой ногой, сняв другую с педали.
Задача – научиться крутить каждой ногой равномерно и на толчок, и подтягивание без рывков и провисаний. По 5-6 подходов по 2-5 минуты на каждую ногу.

На уницикле – по аналогии с тренировками на велосипеде.
Заодно прекрасная отработка трюка ванфут (onefoot).

Тренировки без железного коня.

• Приседания без веса или с весом;

• Жим ногами в станке.

При соблюдении техники – никаких травм и последствий.

Техника.

Полезная ссылка: тридцатидневные челледжы на разные группы мышц и уровень физической подготовки.

Третий блок, или лайф-хаки

• Покатать на колесе маленького диаметра на коротких шатунах (в идеале на 20” фристайле).

Пересев с маленького колеса на большое с длинными шатунами райдер какое-то время будет по привычке молотить ногами как раньше, что даст небольшой прирост к скорости. Как только тело адаптируется к другому унициклу, скорость снова упадет.

Минус хака – райдер может пропустить «адаптивное окно» по каденсу, потому что в целом пересаживаться с колеса на колесо сложно, и все силы могут уйти не на педалирование, а на поддержание баланса в непривычных условиях. Могут возникнуть проблемы даже с базовыми навыками, например, с маунтом. Так что перед экстремальными или важными заездами смена колеса не рекомендуется.

Если проводить регулярные скоростные тренировки на маленьком колесе, то эффект по увеличению каденса закрепится.

• Слушать быструю ритмичную музыку во время катания.
Быстрый ритм музыки будет подстёгивать райдера крутить педали чуть быстрее – такова уж психология человека. Важно – темп музыки должен быть ровным и не зашкаливающим.

Минус хака – выдыхаешься быстрее, чем в привычном ритме.

Для бегунов существуют разнообразные программы, определяющие ВРМ (то есть количество ударов в минуту) у музыкального трека. Если спортсмен придерживается определенного каденса, например 180, то и музыкальное произведение должно иметь 180 ВРМ.

Мы, «кони педальные», делим беговой каденс на два и получаем родные нам обороты в минуту: их 180 шагов – это наши 90 об/м. При работах над увеличением каденса песни нужно подбирать на 2 ВРМ выше обычного ритма (помним, что ориентируемся на беговой каденс, а не на наш), подойдут и мелодии с темпом нарастания.

Если необходимы интервалы, то мелодии должны идти поочередно, меняясь с быстрой на медленную. Музыкальные треки могут быть подобраны самостоятельно или с использованием специальных приложений. Приложение самостоятельно подбирает треки в соответствии с заданным ВРМ. Некоторые приложения способны подстраивать музыкальные произведения под скоростной режим спортсмена. Музыка подбирается на ходу при хорошем сигнале интернета.

Источник.

• Катать с теми, кто сильнее и быстрее – 100% рабочий метод!

Особенно хорошо действует в небольшой команде до трех-четырех человек, иначе группа распадётся на быстрых и отстающих и эффективность падает.

Здесь должны быть слова про зеркальные нейроны и стадный инстинкт, но мы устали от теории за четыре первых обзора…

Минусы – слабые будут сильно уставать, а сильные могут и заскучать, невольно сбрасывая скорость до уровня, который способны поддерживать слабые. Плюс на фоне постных лиц сильных у слабых может появиться комплекс неполноценности… Поэтому сильных, на кого ровняться, тоже надо выбирать с умом.

Хотя: что нас не убивает, делает нас сильней!

• Наблюдать за другими райдерами.

Здесь снова что-то про зеркальные нейроны…
Выхлоп будет совсем маленьким, почти незаметным и только для новичков. Да и помогает скорее по технике, чем по наработке скорости.

Если часто наблюдать за катанием сильных райдеров вживую или запоем смотреть ролики именитых профи, то мозг потихоньку начнет подталкивать к подражанию. Чем больше восхищения будет вызывать райдер, взятый за эталон, тем старательнее будет подражание.

Ну вот, мы дали советы из самых разных областей. Комбинируя их между собой, особенно из второго блока, можно получить очень хороший результат.

Стать быстрым и выносливым по щелчку пальцев, увы, не получится, но если потренироваться, то нет ничего невозможного.

В завершение обзоров по теме «Скорость уницикла» хотим сказать, что важно не только разогнаться и удержать высокую скорость, но потом и затормозить без фатальных последствий для себя и уницикла.

Будьте благоразумны!

Многих километров, друзья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *