Типы унициклов. Дорожный

Вы любите далеко и быстро ездить? Тогда этот тип унициклов именно для вас!

Ключевые характеристики дорожного уницикла – высокая скорость, хороший накат, стабильность хода. Однако он самый массивный из своих собратьев и все его минусы можно описать одним ёмким словом – трамвай. Его сложно раскрутить, но если уж он поехал, то остановить проблематично. Этот гигант слаб в маневрировании, фримаунт на нем отнимает много сил, с горы быстро и сильно разгоняется, а в гору едет неохотно. Но надеемся, все помнят, что решающую роль в этих вопросах играет мастерство райдера, а не уницикл?

Маленькие ямки и неровности дорожный проезжает как по ровному, но на больших кочках брыклив, если райдеру не хватает навыка и сил в ногах. Прыгать на нем сложно: высоты прыжков хватает только на преодоление бордюров и небольших лестниц.

Родная стихия дорожного уницикла – загородные трассы и при должных тренировках равнинное кросс-кантри. Передвижение по городу возможно при достаточной сноровке: отработав маневриность и навыки экстренного торможения – иначе это опасно. Также важны навыки фримаунта, поскольку из-за неминуемо частых остановок его придется делать часто. Стендстилл (баланс на месте) или айдинг (раскачивание на месте в пол-оборота колеса) также возможны в пределах города, но только прочие участники дорожного движения не оценят эти маневры, так как они делают унициклиста вдвойне непредсказуемым.

Техническое оснащение дорожного идет по типу унициклов под экстремальные стили: усиленные шатуны, обод и рама, массивное седло, крупные, обычно, шипастые педали.

Главные отличительные черты этого уницикла:
– колесо диаметром от 29 до 36 дюймов;
– сликовая, реже полусликовая покрышка;
– шатуны средней длины.

За счет соотношения диаметра колеса и длины шатунов дорожного достигается высокая скорость: чем больше колесо, а шатуны короче, тем быстрее можно разогнаться. Если райдер способен поддерживать высокий каденс, то будет летать, как скоростной болид! Но тут палка о двух концах. Во-первых, на совсем коротких шатунах сложно сдвинуть колесо с места, проходить кочки, преодолевать подъемы, затормозить – банально не хватает длины рычага. Во-вторых, от длины шатунов зависит управляемость уницикла – чем длиннее, тем выше контроль, а у дорожного с управляемостью туго. Поэтому оптимально остановить выбор на средней длине шатунов. Сликовая же покрышка призвана облегчить жизни райдера и позволить ему тратить чуть меньше сил при езде по асфальту.

Также для удобства и безопасности на дорожные ставят дополнительную навеску: тормоз, планетарную втулку, длинный вынос. Есть еще эксклюзивный элемент навески – багажник, но найти его очень сложно.

Тормоз из списка выше особенно рекомендуем. Уже упоминалось, что этот уницикл, если уж поехал, то накат держит хорошо и совсем неохотно останавливается. Тормоз банально сэкономит силы и здоровье колен райдера, особенно на спусках.

Планетарную втулку ставят те, кому собственной скорости этого гиганта мало: при включении передачи ход чуть затяжеляется, зато скорость заметно прибавляется на ту же частоту оборотов педалей. В комплексе с этой втулкой нужно ставить тормоз, иначе уницикл остановить вдвойне сложно. В целом чуть снижается контроль уницикла через педали.

Длинный вынос позволяет найти дополнительную удобную точку опоры под обе руки, что помогает на подъемах и снимает часть нагрузки со спины. Главный плюс выноса – он позволяет рулить унициклом руками, что для неповоротливого дорожного неоспоримо ценно. Над этим навыком тоже надо дополнительно поработать, и не все новички сразу чувствуют этот полезный функционал выноса, но стоит, действительно стоит потренироваться, чтобы повысить уровень управления унициклом.

Вес уницикла – одна из важных характеристик, которой стоит уделить внимание перед покупкой. У дорожного никогда нельзя экономить на резине, потому что только за счет смены камеры и покрышки можно сделать его до килограмма легче. Дешевые модели с не лучшей резиной догоняют по весу своих двухколесных собратьев тоже не самой высокой ценовой категории. А в дальних путешествиях лишний вес может сильно сказаться на эмоциях, которые райдер получит от поездки.

Для обучения унициклингу дорожный практически противопоказан. Усилий и времени уйдет в два, в три, а то и в пять раз больше… Начинать с дорожного не только сложно из-за его габаритов, неповоротливости и веса, но и страшно, потому что он очень высокий.

Зато для туризма и больших, дальше 50 км, покатушек он идеален! Скорость и стабильность. Минимум ухода и расходных запчастей. Что еще для счастья надо любителям дальних странствий?

После обзора дорожного уницикла пожелание «Многих километров!» как никогда актуально!

Катаем, друзья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *